О нас

... "Живопись на эмали вечна"
                                Леонардо да Винчи.

Нет ничего более изысканного и притягательного в ювелирном искусстве, чем украшения с эмалью. Дошедшая до нас из глубины веков техника эмалирования развивалась, дополнялась новыми способами обработки поверхностей, нанесения эмалей, самим составом эмалей, но смысл и идея этих преобразований была одна - оживить холодный металл, заставить играть его всеми цветами радуги.
Известно, что изделия с "горячей" эмалью широко применялись уже в 1 веке н.э. Такие вещи высоко ценились современниками за необычное сочетание блестящих золотых нитей перегородок с яркими разноцветными ячейками эмалей.
В 6 веке в Византии появилась перегородчатая эмаль, которая сразу начала своё триумфальное шествие по всем средневековым государствам. В древнерусских летописях упоминаются изделия, которые выполнялись в технике перегородчатой эмали для крупнейших храмов того времени.
Следующий этап - расцвет художественного эмалирования в 17 веке. Украшались не только предметы религиозного культа, но и множество бытовых изделий: черенки ножей, чернильницы, табакерки... А с появлением во французском городе Лиможе новой техники - расписной эмали, стало возможным украшать изделия не только орнаментами, но и сюжетными изображениями. Предметы, декорированные в этой технике, считались очень дорогими и достойными лишь самых знатных особ.
Наивысшие достижения в искусстве эмалирования связаны с именем Густава Фаберже, который в 1842 году основал в Санкт-Петербурге фирму, где работали величайшие немецкие, голландские, русские ювелиры, а также его сына - Карла Фаберже, возглавившего фирму с 1870 года. Ювелиры фирмы Фаберже считали не камень, а именно эмаль лучшим средством художественной выразительности и в своих изделиях использовали самые разнообразные цвета и оттенки  эмали, разрабатывая новые технологии её создания и приёмы нанесения. 
Именно Фаберже принадлежит новое слово в обработке поверхностей для нанесения эмалей - "гильоше". Фактурная гравировка металла под эмалью создаёт эффект "муаровой ленты", придаёт изделиям внутренний объём. В совершенстве мастера Фаберже владели и одной из самых сложных техник - витражной эмалью, когда сквозные отверстия в металле заполняются эмалью, образуя витраж в миниатюре. 
Сегодня, как и прежде, ценность ювелирного украшения обусловлена драгоценными материалами, дизайном и искусным исполнением. Безусловно, в сознании покупателей значимость того или иного изделия определяется тем, насколько широко люди знакомы с историей его создания. Коллекция изделий ювелирного производства ТУЛИКОВ - явление уникальное не только потому, что каждое изделие выполнено в технике эмалирования, но и потому что идея и художественный замысел этих украшений имеет глубокую  связь с русской историей, с забытыми традициями. Не случайно за основу в ювелирных изделиях взята объёмная форма яйца, имеющая философский и религиозный смысл.
Казалось бы, высочайший художественный уровень, которого достиг Фаберже, работая над этой формой, не оставляет шансов внести что-то новое. Но художники ювелирного производства ТУЛИКОВ  находят необычные решения: это не только подвески, но и серьги, кольца в форме яйца, миниатюрные подвески с карабинами, которые можно крепить к специальным браслетам или создавать из них колье. Разнообразие тем и сюжетов, размеров и цветовых решений создают благодатную почву для собирания собственных коллекций.
Именно на возрождение русской традиции дарения к любому значимому событию в жизни человека изделия в форме яйца направлена эта часть коллекции ЭмалиS.
Работая с холодной эмалью, художники ювелирного производстваТУЛИКОВ используют и технологию "гильоше", и художественную роспись по эмали, и витражную эмаль, и разнообразные постепенные переходы из одного цвета в другой. Но любое средство из этого богатого арсенала, прежде всего, направлено на решение определённой художественной задачи. Замысел дизайнера, кропотливая разработка идеи - этому придаётся огромное значение.
Если это "тема природы" - значит лёгкость , ажурность формы подчёркивается акварельными сочетаниями цветов эмали ("Дерево счастья", "Сумерки"). Если это крупные авангардные изделия, то чёткие геометрические линии окрашены в яркие контрастные тона с элементами витражной эмали ("Фараон", "Пузыри").
Горячая эмаль с технологией "гильоше" используется в "винтажных" медальонах, в коллекции колец "Арлекино" и в гарнитуре "Хризантемы", где гладкая полированная поверхность с кобальтовой или бирюзовой эмалью соответствует композиции в стиле "Арт - Деко".
Многие изделия ЭмалиS украшены разнообразными камнями: есть и натуральные (аметисты, турмалины, гранаты, бирюза, горный хрусталь и др.), есть и чешские стразы, которые крепятся с помощью специального ювелирного клея.
Особую роль в оформлении изделий играет золочение, которое не является фактором удорожания, а несёт чисто эстетическую нагрузку. Золочение придаёт теплоту и мягкость краскам эмали, создаёт ощущение винтажности. Но необходимо помнить о том, что изделия из серебра с позолотой и эмалью требуют бережного к себе обращения. 
В последние годы древнее искусство эмали завоёвывает всё большее признание у покупателей. Творческий коллектив ювелирного производства ТУЛИКОВ  в течение 8 лет неустанно трудится над совершенствованием техники эмали на серебре, создавая как традиционные изделия, так и смело экспериментируя с новыми формами. Погрузившись однажды в мир изделий ЭмалиS и выбрав себе изделие с эмалью вы обязательно вернётесь к ним вновь, потому что эти украшения отражают стремление к индивидуальности как основную тенденцию времени.
Мы работаем, чтобы доставить Вам удовольствие!

------

                 

-------